суббота, 4 июня 2011 г.

Вторая книга Моисея «Исходъ». Глава 8-я.

Глава 8-я.
1. И сказалъ Іегова Моисею: войди къ Фараону и скажи ему: такъ сказалъ Іегова: отпусти народъ Мой, и они совершатъ служеніе Мнѣ;
2. а если не захочешь ты отпустить, вотъ Я поражаю всю область твою лягушками
3. и закишитъ рѣка лягушками, и поднимутся онѣ и войдутъ въ домъ твой, и въ спальню твою и на постелю твою, и въ домъ рабовъ твоихъ, и въ народъ твой, и въ печи твои, и въ квашни твои,
4. и на тебя, и на народъ твой и на всѣхъ рабовъ твоихъ взойдутъ лягушки.
5. И сказала Іегова Моисею: скажи Аарону: простри руку твою съ жезломъ твоимъ на рѣки, на каналы и на пруды, и выведи лягушекъ на землю египетскую.
6. И простеръ Аарона руку свою на воды египетскія, и поднялась лягушка и покрыла землю египетскую.
7. И сдѣлали тоже тайновѣдцы своими чарами и подняли лягушекъ на землю египетскую.
8. И призвалъ Фараонъ Моисея и Аарона и сказалъ: помолитесь Іеговѣ, чтобы Онъ удалилъ лягушекъ отъ меня и отъ народа моего, и отпущу народъ, и принесутъ Іеговѣ жертву.
9. И сказала Моисей Фараону: повели мнѣ, когда помолиться мнѣ за тебя и за рабовъ твоихъ и за народъ твой, чтобы удалить лягушекъ отъ тебя и отъ домовъ твоихъ; только въ рѣкѣ останутся онѣ.
10. И сказалъ: завтра. (А Моисей) сказалъ: по слову твоему (будетъ), чтобы зналъ ты, что никто не подобенъ Іеговѣ, Богу нашему;
11. и удалятся лягушки отъ тебя, и отъ домовъ твоихъ, и отъ рабовъ твоихъ, и отъ народа твоего; только въ рѣкѣ останутся онѣ.
12. И вышелъ Моисей и Ааронъ отъ Фараона и воззвалъ Моисей къ Іеговѣ, по слову о лягушкахъ, которое далъ Фараону.
13. И сдѣлалъ Іегова по слову Моисея, и вымерли лягушки въ домахъ, на дворахъ и въ поляхъ;
14. и набрали ихъ груды, груды, и протушилась страна.
15. И увидѣлъ Фараонъ, что настало облегченіе, и ожесточилъ сердце свое, и непослушалъ ихъ, какъ сказалъ Іегова.
16. И сказалъ Іегова Моисею: скажи Аарону: простри жезлъ твой и ударь пыль земную, и будетъ она мошками во всей землѣ египетской.
17. И сдѣлали они такъ; и простеръ Ааронъ руку свою съ жезломъ своимъ и ударилъ пыль земную, и появилась мошка на людяхъ и на скотѣ; вся пыль земная стала мошками во всей землѣ египетской.
18. Стали дѣлать тоже чарами своими и тайновѣдцы, чтобы произвести мошекъ, и не смогли. И появилась мошка на людяхъ и на скотѣ.
19. И сказали тайновѣдцы Фараону: это — перстъ Божій; но затвердѣло сердце Фараона, и не послушалъ онъ ихъ, какъ сказалъ Іегова.
20. И сказалъ Іегова Моисею: завтра встань рано и стань предъ лицемъ Фараона; вотъ, онъ выйдетъ къ водѣ, и ты скажешь ему: такъ говоритъ Іегова: отпусти народъ Мой, чтобы онъ совершилъ служеніе Мнѣ.
21. Ибо если неотпустишь народъ Мой: вотъ Я пошлю на тебя и на рабовъ твоихъ, и на народъ твой, и въ дома твои овода, и наполнятся домы египтянъ оводомъ и самая земля, на которой они.
22. И выдѣлю въ тотъ день землю Гесемъ, на которой остается народъ Мой, такъ что не будетъ тамъ овода, дабы зналъ ты, что Я Іегова — посреди земли.
23. И положу раздѣленіе между народомъ Моимъ и между народомъ твоимъ. Завтра будетъ это знаменіе.
24. Такъ и сдѣлалъ Іегова; и напало множество овода на домъ Фараона и на домъ рабовъ его и на всю землю египетскую; гибла земля отъ овода.
25. И призвалъ Фараонъ Моисея и Аарона и сказалъ: подите, принесите жертву Богу вашему въ этой землѣ.
26. И сказалъ Моисей: не годится сдѣлать такъ: ибо отвратительную для египтянъ жертву принесемъ мы Іеговѣ, Богу нашему. Вотъ, принесемъ мы жертву отвратительную для египтянъ, на глазахъ у нихъ: не побьютъ ли они насъ камнями?
27. На три дня пути мы уйдемъ въ пустыню и принесемъ жертву Іеговѣ, Богу нашему, какъ Онъ скажетъ намъ.
28. И сказалъ Фараонъ: я отпущу васъ, и принесете жертву Іеговѣ, Богу вашему, въ пустынѣ; только не зайдите очень далеко. Помолитесь обо мнѣ.
29. И сказалъ Моисей: вотъ я выхожу отъ тебя и помолюсь Іеговѣ, и удалится оводъ отъ Фараона, отъ рабовъ его и отъ народа его завтра. Только пусть фараонъ не обманетъ опять, не пустивъ народъ принести жертву Іеговѣ.
30. И вышелъ Моисей отъ Фараона и помолился Іеговѣ.
31. И сдѣлалъ Іегова по слову Моисея и удалилъ овода отъ Фараона, отъ рабовъ его и отъ народа его; ни одного не осталось.
32. И ожесточилъ Фараонъ сердце свое и на этотъ разъ и не отпустилъ народа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий