суббота, 4 июня 2011 г.

Вторая книга Моисея «Исходъ». Глава 4-я.

Вторая книга Моисея «Исходъ».

Глава 4-я.

1. И отвѣчалъ Моисей и сказалъ: а вотъ не повѣрятъ мнѣ и не послушаютъ голоса моего, ибо скажутъ: не явился тебѣ Іегова!..

2. И сказалъ ему Іегова: что это въ рукѣ твоей? И сказалъ онъ: жезлъ.
3. И сказалъ Онъ: брось его на землю! и бросилъ его на землю, и сдѣлался онъ змѣемъ, и Моисей побѣжалъ отъ него.
4. И сказалъ Богъ Моисею: протяни руку твою и возьми его за хвостъ. И протянулъ онъ свою руку и взялъ его и сталъ онъ жезломъ въ его рукѣ.
5. Пусть вѣрятъ, что явился тебѣ Іегова, Богъ отцевъ ихъ, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Іакова.
6. И еще сказалъ ему Іегова: ну, вложи руку твою въ пазуху твою; и вложилъ онъ руку свою въ пазуху свою, и вынулъ ее, и вотъ рука его покрыта проказою, какъ снѣгомъ.
7. И сказалъ онъ: верни руку твою въ пазуху твою; и вложилъ онъ руку свою въ пазуху свою. И вынулъ ее изъ пазухи своей, и вотъ она опять стала, какъ тѣло его.
8. А если они не повѣрятъ тебѣ и непослушаютъ голоса перваго знаменія: повѣрятъ голосу знаменія другаго.
9. А если не повѣрятъ и двумъ знаменіямъ симъ и непослушаютъ голоса твоего: возьмешь воды изъ рѣки и выльешь на сушу; и вода, которую возьмешь изъ рѣки, станетъ кровью на сушѣ.
10. И сказалъ Моисей Іеговѣ: молю, Владыка, я не человѣкъ рѣчей, ни вчера, ни третъяго дня, ни даже съ тѣхъ поръ, какъ Ты заговорилъ съ рабомъ Твоимъ; ибо я тяжелъ на уста, тяжелъ на языкъ.
11. И сказалъ ему Іегова: кто далъ уста человѣку? или кто дѣлаетъ нѣмымъ, или глухимъ, или зрячимъ, или слѣпымъ? Не Я ли Іегова?
12. Теперь поди; и Я буду съ устами твоими, и научу тебя, что сказать тебѣ.
13. И сказалъ онъ: молю, Владыка, пошли же, кого нужно послать.
14. И загорѣлся гнѣвъ Іеговы противъ Моисея и сказалъ Онъ: не братъ ли тебѣ Ааронъ Левитъ? Знаю, что онъ говоритъ хорошо; и вотъ даже онъ выходитъ на встрѣчу тебѣ, и увидитъ тебя, и возрадуется сердцемъ своимъ.
15. И будешь говорить ему и влагатъ слова въ уста его; а Я буду при устахъ твоихъ и при устахъ его, и буду учить васъ, что вамъ дѣлать.
16. И онъ будетъ говорить за тебя къ народу; и будетъ онъ для тебя устами, а ты будешь для него Богомъ.
17. И жезлъ этотъ возьми въ руку твою; имъ будешь творить знаменія.
18. И пошелъ Моисей, и возвратился къ Іоѳору, тестю своему, и сказалъ ему: хочу пойти и возвратиться къ братьямъ моимъ, которые въ Египтѣ, и посмотрѣть, живы ли еще они? И сказалъ Іоѳоръ Моисею: иди съ миромъ.
19. И сказалъ Іегова Моисею въ Мадіамѣ: поди, возвратись въ Египетъ, ибо умерли всѣ мужи, искавшіе души твоей.
20. И взялъ Моисей жену свою и сыновей своихъ, и посадилъ ихъ на осла и пошелъ назадъ въ землю египетскую; и взялъ Моисей въ свою руку жезлъ Божій.
21. [И сказалъ Іегова Моисею:] Ты идешь, чтобы возвратиться въ Египетъ; смотри, всѣ чудеса, которыя Я вложилъ въ руку твою, сдѣлай ихъ предъ лицемъ Фараона, а Я сдѣлаю жесткимъ сердце его, и онъ не будетъ отпускать народъ.
22. И скажешь Фараону: такъ сказалъ Іегова: сынъ Мой, первенецъ Мой — Израиль;
23. и Я говорю тебѣ: отпусти сына Моего, чтобы онъ служилъ Мнѣ; а не захочешь отпустить его: вотъ Я убиваю сына твоего, первенца твоего.
24. И было дорóгою, на ночлегѣ, что Іегова обратился противъ него и хотѣлъ умертвить его.
25. И взяла Сепфора камень, и обрѣзала крайнюю плоть сына своего, и бросила къ ногамъ его, и сказала: да, ты у меня женихъ кровей.
26. И Онъ оставилъ его. Тогда сказала: женихъ кровей обрѣзанія!
27. И сказалъ Іегова Аарону: поди на встрѣчу Моисею въ пустыню; и пошелъ онъ, и встрѣтилъ его при горѣ Божіей и цѣловалъ его.
28. И открылъ Моисей Аарону всѣ слова Іеговы, Который послалъ его, и всѣ знаменія, о которыхъ Онъ далъ ему повелѣніе.
29. И пошелъ Моисей и Ааронъ, и собрали они всѣхъ старѣйшинъ сыновъ Израиля.
30. И сказалъ Ааронъ всѣ слова, которыя говорилъ Іегова Моисею, и сдѣлалъ знаменія предъ глазами народа.
31. И повѣрилъ народъ, — и обрадовался, что Іегова посѣтилъ сыновъ Израиля и что увидѣлъ Онъ бѣдствіе ихъ, и палъ и поклонился.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий