суббота, 4 июня 2011 г.

Вторая книга Моисея «Исходъ». Глава 3-я.

Вторая книга Моисея «Исходъ».

Глава 3-я.
1. А Моисей пасъ стадо Іоѳора, тестя своего, священника Мадіамскаго, и повелъ стадо за пустыню, и пришелъ къ горѣ Божіей, къ Хориву.
2. И явился ему Ангелъ Іеговы въ пламени огня изъ среды куста: смотритъ онъ, и вотъ кустъ огнемъ горитъ, но не истребляется кустъ.
3. И сказалъ Моисей: зайду же и посмотрю это великое явленіе: отъ чего кустъ не сгораетъ?
4. И видитъ Іегова, что онъ зашелъ посмотрѣть, и воззвалъ къ нему Богъ изъ среды куста и сказалъ: Моисей! Моисей! а онъ сказалъ: вотъ я!
5. И сказалъ Онъ: не приближайся сюда; сними обувь твою съ ногъ твоихъ; ибо мѣсто, на которомъ ты стоишь — это земля святая.
6. И сказалъ: Я Богъ отца твоего, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Іакова. И скрылъ Моисей лице свое, ибо боялся воззрѣть на Бога.
7. И сказалъ Іегова: увидѣлъ Я бѣдствіе народа Моего, который въ Египтѣ, и услышалъ вопль его отъ утѣснителей его; да, знаю страданія его.
8. И сошелъ Я избавить его отъ руки Египтянъ и возвести его изъ земли сей въ землю добрую и пространную, въ землю, текущую молокомъ и медомъ, въ мѣсто Хананеевъ и Хеттеевъ, Амореевъ и Ферезеевъ, Евеевъ и Іевусеевъ.
9. И вотъ теперь вопль сыновъ Израиля дошелъ до Меня, и уже увидѣлъ Я угнетеніе, какимъ Египтяне гнетутъ ихъ.
10. Теперь иди: Я посылаю тебя къ Фараону, и выведи народъ мой, сыновъ Израиля, изъ Египта.
11. И сказалъ Моисей Богу: кто я, что пойду къ Фараону и что выведу сыновъ Израиля изъ Египта?
12. И сказалъ Онъ: Я буду съ тобою; и вотъ тебѣ указаніе, что Я послалъ тебя; когда выведешь народъ изъ Египта, будете служить Богу на этой горѣ.
13. И сказалъ Моисей Богу; вотъ прихожу я къ сынамъ Израиля и говорю имъ: Богъ отцевъ вашихъ послалъ меня къ вамъ, — и скажутъ мнѣ: какъ имя Его? что скажу имъ?
14. И сказалъ Богъ Моисею: «Есмь, который Есмь»; и сказалъ: такъ скажешь сынамъ Израиля: «Есмь», послалъ меня къ вамъ.
15. И еще сказалъ Богъ Моисею: такъ скажешь сынамъ Израиля: Іегова, Богъ отцевъ вашихъ, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Іакова послалъ меня къ вамъ. Это имя Мое — на вѣкъ, и это наименованіе Мое изъ рода въ родъ!
16. Поди и соберешь старѣйшинъ Израиля и скажешь имъ: Іегова, Богъ отцевъ вашихъ, явился мнѣ, Богъ Авраама, Исаака и Іакова, говоря: переглядѣлъ Я васъ и сдѣланное вамъ въ Египтѣ.
17. И сказалъ Я: выведу васъ изъ угнетенія Египетскаго въ землю Хананеевъ, Хеттеевъ, Аморреевъ, Ферезеевъ, Евеевъ, Іевусеевъ, въ землю, текущую молокомъ и медомъ.
18. И послушаютъ голоса твоего, и выйдешь ты и старѣйшины Израиля къ царю Египетскому и скажете вы ему: Іегова, Богъ евреевъ, явился намъ; теперь хотимъ мы сходить на три дня пути въ пустыню и принести жертву Іеговѣ, Богу нашему.
19. И знаю Я, что недастъ вамъ царь египетскій пойти, а у него рука сильная.
20. Подниму и Я руку Мою и поражу Египетъ всѣми чудесами Моими, которыя сдѣлаю среди его; и послѣ того онъ отпуститъ васъ.
21. И дамъ народу сему милость въ глазахъ Египтянъ: когда пойдете, не съ пустыми руками пойдете.
22. Но выпроситъ женщина у сосѣдки своей и у жилицы въ своемъ домѣ вещи серебряныя и вещи золотыя и одежды; и возложите на сыновей вашихъ и на дочерей вашихъ; и возьмете добычу съ Египтянъ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий